Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта
физический развитие врач
ППФП основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности.[2]
Для общей практики(семейные врач):
1. преимущественное развитие физических качеств — общей выносливости и статической выносливости;
2. преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
3. развитие психических качеств — дисциплинированность, эмоциональная устойчивость и воля, концентрация внимания, мышления, долговременной и оперативной памяти, самообладания, решительности, стойкости.
Для врача-хирурга:
1. развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости, ловкости;
развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии);
2. развитие психических качеств — воспитание волевых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.
Для врача-терапевта:
1. развитие общей выносливости;
2. развитие специальных физических качеств — функции внимания; формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы;
3. развитие волевых качеств — уверенности в своих силах, выдержки и настойчивости.
Для санитарного врача:
1. развитие физических качеств — общей выносливости;
2. развитие специальных физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности;
3. развитие психических качеств — воли в принятии решений, самообладания и уверенности в своих силах.[3]
Для врача-педиатра:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.
2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии.
3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
Для врача-стоматолога:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.
2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
Для провизора:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук).
2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
3. Развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление.
Для врача-лаборанта:
1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.
2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.